Пути самостоятельного развития

1.1 Пути и тенденции развития психиатрии как самостоятельной дисциплины.

Вопросы семейного права в практике медсестры психиатрических учреждений (расторжение брака, лишение родительских прав).

Роль трудотерапии в лечении психических больных. Значение среднего медицинского персонала в организации трудотерапии.

Стандарты и протоколы ведения больных наркоманией, действующие в настоящее время.

Концепция факторов риска и первичной профилактики – основа обеспечения здоровья отдельных лицам, семьям, обществу.

Работа процедурной сестры. Проведение инсулинотерапии, осложнения инсулинотерапии.

Правила приема и сдачи дежурств. Постовая инструкция. Правила выписки, хранения и сдачи лекарств списка "А" и "Б".

Общие правила и обязанности среднего медицинского персонала в отделении при приеме вновь поступивших больных.

Общественно-опасные действия психических больных и их профилактика. Роль среднего медицинского персонала в предупреждении общественно-опасных действий.

Общие требования к устройству и оборудованию психиатрических учреждений.

Работа медсестры психиатрического стационара, этико-деонтологические аспекты.

Диспансерное наблюдение за больными, представляющими общественную опасность.

Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная. Роль медработника по их реализации. 

Основные приказы, регламентирующие работу медсестры психиатрических учреждений.

Люмбальная пункция, пневмоэнцефалография, ангиография, помощь врачу при проведении исследований.

Наркомания и токсикомания: определение, распространенность, факторы риска, стадии развития наркомании.

Профилактика наркомании и токсикомании. Роль медицинского персонала в профилактике наркомании и токсикомании и реализации целевых программ, направленных на преодоление распространения наркомании и токсикомании. 

Порядок применения наркотических препаратов в ЛПУ. Ответственность медицинских работников за нарушение правил выписки учета, хранения, применения и списания наркотических препаратов.

Организация работы в палате строгого надзора, подвижный и неподвижный пост.

Работа медсестры психиатрического учреждения в решении пенсионных вопросов.

Учетно-отчетная документация  психиатрического стационара.

Работа среднего медицинского персонала психиатрического диспансера. Основная документация, составляемая средним медицинским персоналом.

История болезни и работа с ней среднего медицинского персонала.

Работа медсестры психиатрической бригады. Правила госпитализации острых психических больных.

Служебные обязанности участковой медсестры психоневрологического диспансера, кабинета.

Работа процедурной медсестры психиатрического стационара.

Биологические виды терапии. Возможные осложнения, оказание первой помощи.

Профилактика внутрибольничной инфекции. Роль медсестры в предупреждении распространения инфекций.

Трудотерапия и психотерапия в лечении психических больных. Роль медсестры в организации трудотерапии.

Организация ухода и надзора за психическими больными.

Судебно-психиатрическая экспертиза. Понятие о вменяемости и невменяемости.

Общие требования к устройству и оборудованию психиатрических учреждений.

Основы медицинского страхования. Принципы. Виды, цели, уровни медицинского страхования.

Порядок, показания и противопоказания для помещения больных в психоневрологический интернат. Работа медсестры в психоневрологическом интернате.

Понятие о ПМСП, принципы, задачи ПМСП.

Порядок оказания ПМСП лицам, имеющим право на  пакет социальных услуг.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в области здравоохранения.

1.1.1 Пути и тенденции развития психиатрии как самостоятельной дисциплины.

Работа медсестры психиатрического стационара, этико-деонтологические аспекты.

Общие требования к устройству и оборудованию психиатрических учреждений.

Основные приказы, регламентирующие работу медсестры психиатрических учреждений.

Этика и деонтология медсестры психоневрологических учреждений.

Работа медсестры по трудовой эстетотерапии.

Этический кодекс медсестер России.

2.1 Развитие психиатрии. Организация психиатрической помощи в России.

Трудовая терапия психических больных, роль медицинских работников в её организации.

Особенности ухода за больными в старческом возрасте (кормление, уход за кожей, за физиологическими отправлениями и т. д.)

Осложнения фармакотерапии психических больных, оказание неотложной помощи.

Психозы при органических поражениях мозга.

Олигофрения, основные формы, особенности ухода за больными олигофренией.

Особенности трудовой терапии при эпилепсии.

Трудоустройство олигофренов, работа медико-педагогической комиссии (МПК).

Особенности психопатологических проявлений и течения психических заболеваний в детском и подростковом возрасте.

Реактивные психозы и реактивные состояния, особенности сестринского ухода за такими больными.

Типы течения маниакально-депрессивного психоза и его фазы.

Сестринский уход при маниакально-депрессивном психозе и профилактика рецидивов.

Симптоматические психозы, острые и затяжные формы.

Современные представления о наследственности при психических заболеваниях, понятие о конституции.

Купирование эпилепсического статуса.

Этика и деонтология медсестры психоневрологических учреждений.

Работа медсестры по трудовой эстетотерапии.

Социально-опасные действия больных эпилепсией, меры профилактики.

Электросудорожная терапия. Уход за больными во время ЭСТ и после шока.

Профилактика ВИЧ-инфекции, тактика медсестры при подозрении на ВИЧ-инфекцию.

Вопросы военной экспертизы психиатрических больных. Роль медсестры в проведении экспертизы.

Расстройства сознания, уход и надзор за больными с нарушенным сознанием.

Особенности ухода и надзора за больными во время сумеречных состояний.

Судорожные синдромы. Наблюдение и уход за больными, оказание неотложной помощи.

Работа детского кабинета психиатрического диспансера.

Расстройство воли и влечения. Уход и надзор за такими больными, кормление через зонд.

Особенности режима судебно-психиатрических отделений. Принудительное лечение психических больных.

Сан.-эпид. режим в психиатрических учреждениях. Роль медсестры в соблюдении сан.-эпид. режима.

Пирогенная терапия. Сульфазиновая, маляротерапия, аутогемотерапия. Уход за больными.

Расстройства эмоций. Маниакальный и депрессивный синдромы. Особенности ухода и надзора за больными с расстройством эмоций.

Особенности поведения бредовых больных: галлюцинаторно-параноидный, депрессивно-параноидный и паранойяльный синдромы.

Расстройства памяти, острая амнезия, Корсаковский синдром. Наблюдение и уход за больными.

Психомоторное возбуждение, системы борьбы с возбуждением, наблюдение и уход за больными с возбуждением.

Шизофрения, формы, профилактика.

Типы течения шизофрении, особенности ухода за больными шизофренией.

Определение понятия "невроз", классификация невроза.

Особенности сестринского ухода за больными с неврозами.

Виды терапии психических заболеваний.

Соматогенные психозы, особенности ухода за больными.

Интоксикационные психозы, особенности ухода за больными.

Вопросы жилищного законодательства и их значение для психических больных. Роль медсестры в решении этих вопросов.

Депрессивный синдром. Виды депрессий. Уход за больными, наблюдение, лечение.

Виды расстройства мышления: навязчивые идеи, страхи, сомнения, сверхценные идеи, уход за больными с расстройством мышления.

Маниакальный синдром. Надзор, уход, лечение, прогноз.

Работа лечебно-производственных мастерских при психиатрических учреждениях.

Эпилепсия, особенности ухода за больными эпилепсией.

Разновидности эпилептического припадка. Отличие эпилептических припадков от истерических. Неотложная помощь при эпилептических припадках.

Сумеречные состояния сознания, особенности послеприпадочных состояний и уход за больными.

Осложнения при проведении инсулинотерапии: затянувшаяся кома, припадки, сердечно-сосудистые нарушения. Оказание помощи.

Вопросы наследственного права психических больных. Роль медсестры психиатрического учреждения в решении этих вопросов.

Расстройства интеллекта, степени олигофрении, деменция. Особенности ухода за дементными больными.

Расстройства мышления. Особенности наблюдения и ухода за больными с расстройством мышления.

2.1.1 Организация психиатрической помощи в России. Документация в психиатрических учреждениях

Служебные обязанности участковой медсестры психоневрологического диспансера, кабинета.

Работа процедурной медсестры психиатрического стационара.

Порядок, показания и противопоказания для помещения больных в психоневрологический интернат. Работа медсестры в психоневрологическом интернате.

Работа процедурной сестры. Проведение инсулинотерапии, осложнения инсулинотерапии.

Общие правила и обязанности среднего медицинского персонала в отделении при приеме вновь поступивших больных.

История болезни и работа с ней среднего медицинского персонала.

Основная документация, составляемая средним медицинским персоналом психиатрического стационара.

Работа среднего медицинского персонала психиатрического диспансера. Основная документация, составляемая средним медицинским персоналом.

Работа медсестры (фельдшера) психиатрической бригады. Правила госпитализации острых психических больных.

3.1 Представление о психических заболеваниях и их причинах

Профессиональная задача

Из высказываний больного Л., 29 лет.

«... Лежу спокойно на диване, мечтаю, вспоминаю о былом. Рас­сматриваю ковер, его причудливый рисунок, и вот постепенно цветочки на ковре превращаются в смешные маленькие рожицы. Они улыбаются, подмигивают...».

Задание:

1. Как называется описанное состояние?

2. Можно ли назвать данное состояние патологией?

Профессиональная задача

Из высказываний больного Р., 28 лет. 

«... Весь день был какой-то «взбудораженный». Хотелось говорить со всеми, куда-то бежать, а к вечеру стало тревожно. Страх как будто подкрался и поселился в подложечной области. Почему-то страшно было заходить в дом, казалось, что опасность подстерегает меня там. Пришлось пересилить чувство страха и войти в дом. Быстро прошмыгнул в свою комнату, и, не раздеваясь, бросился на постель, зарылся головой в подуш­ку. Некоторое время спустя высунул голову из-под подушки и взглядом обшарил комнату. В углу кто-то стоял. Да, действительно, стоял. Видны были огромные плечи и свисающие руки. Страх обуял меня с такой силой, что я вскочил и бросился к выключателю. Вмиг комната осветилась ярким электрическим светом. В злополучном углу висело мое старое пальто...».

Задание:

1. Опишите психопатологические симптомы. 

2. Можно ли предположить, что у больного начинается психоз?

Профессиональная задача

Больной С., 40 лет.

Ведёт себя спокойно: мимика лица подвижна и разнообразна. Вот лицо озаряется светлой улыбкой, глаза искрятся, больной как бы к чему-то прислушивается, тихонько посмеивается, затем выражение лица стано­вится жестким, глаза злыми, холодными, речь обрывистой и нецензурной. Время от времени больной со злобой размахивает кулаком...

Задание:

1. Что можно предположить у больного?

2. Какова тактика мед. персонала?

Профессиональная задача

Из высказываний больного Ш., 42 лет.

«... Этот неестественный, жуткий голос постоянно преследует меня. Не успею утром проснуться, а он тут как тут: - «Проснулся». Умоюсь, а он: - «Умывается», сажусь завтракать, и он снова - «Ест». Поверну голову к соседу по столу и он опять вторит: «Поворачивается». Сил моих больше нет терпеть эти издевательства. Пробовал затыкать уши ватой, даже при­менял специальные противошумные бируши, ничего не помогает. Этот голос сидит где-то внутри, или в голове, или слуховых проходах. Я пы­тался мысленно запретить ему разговаривать и по-хорошему, и по-плохому. Но в ответ на мои уговоры он становился еще зловещее и страшнее...».

Задание:

1. Какие описаны психопатологические симптомы?

2. Что можно ожидать от больного?

3. Тактика поведения мед. персонала.

Профессиональная задача

Из высказываний больного В., 45 лет.

«... Сначала было не страшно, а любопытно, интересно. Мои мысли шли каким-то лавинообразным потоком; я мог думать сразу о нескольких вещах. Меня это радовало, занимало, я считал, что открылся талант. Не­которые мысли звучали, но я четко их не слышал. Но потом они стали вдруг останавливаться. Это было очень уж странно. Вот, вот была мысль, живая, яркая, конкретная. Я уже знал, чем она закончится. И вдруг она как

будто оборвалась, исчезла. Я в смятении искал эту мысль, искал ее конец, но не находил. Ведь я уже знал этот конец, знал! И вдруг забыл! А новые потоки мыслей уже неслись со стремительной быстротой и тоже обрыва­лись. Это было уже не интересно. Это было страшно. Я сознавал, что это не нормально...».

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Развитие какого синдрома можно ожидать?

3. Чем опасно это состояние?

Профессиональная задача

Из высказываний больного Б., 30 лет.

«... Мой взор обращен вовнутрь. Я вижу, как плавают мои мысли. Они напоминают головастиков. Они перешептываются между собой. Слова неразборчивы, но шепот какой-то страшный, зловещий...».

Задание:

1. Какое состояние описано?

Профессиональная задача

Больной Ч., 45 лет.

Длительное время находится в стационаре. Периодически наступает состояние резкого возбуждения с агрессией и разрушительными дейст­виями. Описанное состояние случилось ночью при дежурстве среднего и младшего персонала, которые применили к Ч. меры стеснения - зафикси­ровали больного в постели.

Утром больной пожаловался врачу, требовал наказания виновных, грозя подать в суд.

Задание:

1. Правильная ли была тактика мед. персонала?

2. Прав ли больной Ч.?

Профессиональная задача

Из речи больной К., 45 лет.

«... Когда я ложусь в больницу, всегда старательно готовлюсь. Мо­юсь в своей милой ванночке. Знаете, у меня такая красивенькая ванна! А уж сколько всяких шампунечков, мыльцев, туалетных водичек, француз­ских, между прочим! Я отечественными не пользуюсь. Муж знает это и всегда мне их покупает. А, уж как приду в свою больничку, правда, род­ненькую, я всех уж знаю столько лет, то мне все рады: «Лидушка пришла, Лидушка-красавица!». Выдают мне самый красивенький халатик со всеми пуговками, потому что знают, что Лидушка любит порядок и чистоту! Со мной всегда мой дружок - дневничок, где я про себя всю пишу: когда головка заболела, когда прикус на язычке появился - значит, ночью припадочек был. Вот тогда я и спешу к дорогому своему любимому доктору, в больничку...» -

Задание:

1. Для какой психической болезни характерна такая речь?

Профессиональная задача

К детскому психиатру обратилась мать ребенка М., 2 лет, с жалобами на то, что сын часто плачет, иногда без причины, с трудом поддается уго­ворам, со злостью отталкивает мать, пытается причинить ей боль. Новыми игрушками не интересуется. Увидев плюшевого слона, которого подарил папа, испугался, расплакался. Играет один, сидя в углу, рвет на мелкие кусочки бумагу, обматывает руки поясами от платьев. При попытке по­знакомить сына с соседскими детьми убегает, прячется. Дружить ни с кем не хочет.

Задание:

1. Что можно предположить у ребенка?

Профессиональная задача

Больной М., 28 лет.

В контакт вступает неохотно. Лицо напряжено. Внешне неопрятен. На вопросы отвечает скупо. Считает, что все органы в его теле заменены. Ночью какая-то сила вводит его в состояние гипноза и заменяет органы. Ощущает это по своеобразному щелчку в голове. Утверждает, что сердце не его, а сестры, глаза - отца, челюсть от собаки. Ощущает жжение в ступнях, когда производится замена ногтей на пальцах ног. Считает себя жертвой своеобразного эксперимента, который проводят с ним иноплане­тяне. Иногда слышит в голове странный шепот, но слов разобрать не мо­жет.

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы опасны?

2. Какова тактика мед. персонала при таких состояниях?

Профессиональная задача

Больной И., 35 лет.

Считает, что в него вселился двойник, который владеет его языком, повторяет его мысли, вкладывает в голову чужие циничные мысли, за­ставляет браниться, внушает различные оттенки настроения: то печаль, тоску, а то - радость, неистовство. В течение дня видит внутренним взо­ром страшные картины, пытается отвернуться от них, зажмуриться, но ничего не помогает. Уверен, что двойник действительно существует.

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы опасны?

2. Что можно ожидать от больного в таком состоянии?

Профессиональная задача

Больная Н., 48 лет.

В контакт вступает формально. Внешне выглядит старше своих лет. Лицо печальное, глаза тусклые. Сидит на краешке стула, сгорбившись. Отвечает после долгой паузы, односложно, тихим, монотонным голосом. Жалуется на боли в груди: - «Какой-то камень лежит здесь», показывает на сердце. Считает себя никчемным человеком, «замучила своих домаш­них, зря ем хлеб». По ночам плохо спит, рано просыпается, мечется по палате. Аппетита нет. Похудела на 10 кг в течение 1 месяца. Менструации нерегулярные. Стул на 3-4 день.

Задание:

1. Какой описан синдром?

2. Чем опасно это состояние?

3. Тактика ухода.

Профессиональная задача

Из высказываний больного М., 30 лет.

«...На душе страшная тревога. Все вокруг уже мрачное, тревожное. Деревья застыли в зловещем оцепенении, в котором чувствуется немой непереносимый укор мне, моему существованию вообще. Дома как-то съежились, нахохлились и своими окнами, как человеческими глазами, печально смотрят на меня. Все вокруг как будто ожидает чего-то страш­ного, необъяснимого...».

Задание:

1. Какое психопатологическое состояние описано?

2. Развития какого синдрома можно ожидать?

Профессиональная задача

Из рассказа больной Г., 60 лет.

«... Я очень переживала гибель мужа. Был 1945 год, многие встреча­ли своих родных с фронта, у них была радость, а я осталась совсем одна. Слезы душили меня, в голове стучало. Не было и часа, чтоб я о нем не думала. Ночей не спала совсем. И вот однажды возвращаюсь я из магази­на домой, открываю дверь, а он сидит за столом, подперев рукой щеку. Я вскрикнула от удивления, страха и какого-то необъяснимого чувства. В следующее мгновенье все исчезло...».

Задание:

1. Какое состояние описано?

Профессиональная задача

Больная Ф., 44 лет (в анамнезе - тяжело протекающая пневмония, которую длительно лечили антибиотиками), стала предъявлять жалобы «на развитие у нее кандидомикоза», т. к. чувствовала все симптомы этого заболевания (зуд, боли в животе, снижение аппетита, вздутие кишечника и др.).

Неоднократно проверялась у терапевтов, узких специалистов, доби­лась консультации профессора. Вместе с тем больная изменилась по ха­рактеру и поведению. Считала, что у ее сына тоже кандидомикоз. Лечила себя и его специальной диетой: по особому готовила чай, компот, отказы­валась есть в гостях, у родственников и не разрешала этого делать ребен­ку.

Писала письма в различные инстанции: в газету, в Министерство здравоохранения, в журнал «Здоровье», где гневно выступала против врачей-неучей, которые не могут диагностировать заболевание и т. п.

 Задание: 

1. Развитие какого синдрома описано у больной?

2. Нуждается ли она в госпитализации?

Профессиональная задача

Больная К., 49 лет.

Настроение повышенное. Ярко нарядилась. Накрасила губы, щеки; на голове - большой бант. Считает себя красавицей, говорит с пафосом, движения размеренные, взгляд надменный. Периодически слышит в голо­ве мужской голос, который учит, как жить, подтверждает ее неповтори­мость. Рассказывает мед. персоналу нелепые фантастические истории.

Задание:

1. Какой синдром описан?

Профессиональная задача

Больного К,, 32 лет, привезли в психиатрическую больницу в тяже­лом состоянии: был возбужден, не понимал, где находится, ловил каких-то мошек, кричал, бегал по приемному покою. В анамнезе алкоголизм. Больной госпитализирован в недобровольном порядке по состоянию. После проведения медицинских лечебных мероприятий на 2-й день со­стояние больного изменилось: правильно ориентировался в месте и вре­мени, откровенно и с хвастовством рассказывал о своем двухнедельном запое, понимал, что перенесенные страхи и видения «от того, что малость перебрал». Лечиться категорически отказывался, требовал выписки. Больному отказали в резкой форме.

Задание:

1. Какое состояние описано у больного?

2. Какова тактика поведения мед. персонала?

3. Обоснованы ли госпитализация и отказ в выписке?

Профессиональная задача

В приемный покой привезли больного К., 29 лет, в анамнезе которо­го длительное, до 2-х недель злоупотребление спиртными напитками, в том числе и суррогатами.

Больной плохо ориентируется в обстановке, не может точно назвать число, месяц, год. Чрезвычайно пуглив, озирается по сторонам, сбрасыва­ет с себя мнимых червей, ругается нецензурно. Сопротивляется осмотру, громко зовет жену, сына. Врач предлагает больному поговорить с женой по телефону, на что больной сразу соглашается, суетливо подходит к телефонному аппарату и, не набрав номера, начинает бранить жену, кри­чать в трубку.

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Почему врач предложил больному позвонить по телефону?

Профессиональная задача

Больная М., 12 лет.

Время проводит в постели. То спит, то периодически кричит, издает нечленораздельные звуки, рвет белье, оголяется. Набрасывается на пищу, ест жадно и много, иногда до рвоты. 1-2 раза в месяц возникает такое состояние: теряет сознание, синеет, закатывает глаза, появляются судоро­ги тонические и клонические. Во время припадка мочеиспускание и дефекация.

Задание:

1. Перечислите описанные симптомы.

2. Помощь больной в этом случае (состоянии).

Профессиональная задача

Больной М., 28 лет, находящийся в психиатрическом стационаре, с подозрением относится к мед. персоналу, неохотно контактирует, считает, что его направили в психиатрическую больницу по настоятельной прось­бе его начальства, без его согласия, т. к. он там всем мешал и «выводил на чистую воду». С неохотой рассказывает о конфликте с начальником, ко­торого ударил по лицу, т. к. считал, что начальник подговорил секретаршу подсыпать ему в чай «отравы». Уверен в этом, убежденно рассказывает о симптомах отравления - плохого самочувствия, рвоты и т. д.

Из письма администрации известно, что М. в последнее время резко изменился: перестал общаться с коллегами, не занимался своими прямы­ми обязанностями, целыми днями что-то записывал в свою записную книжку, на замечания начальника отвечал грубостью, требовал прекра­тить за ним «слежку».

М. написал письмо в прокуратуру с жалобой на главного врача боль­ницы. Письмо было прочитано зав. отделением и не отправлено.

Задание:

1. Какое состояние описано у больного?

2. Правомерна ли госпитализация его в психиатрическую больницу и как она должна быть оформлена?

3. Правильно ли поступил зав. отделением с письмом больного?

Профессиональная задача

Из речи больной Н., 48 лет.

«... Я всегда считала, что болезнь - это что-то новое в человеке. Вы думаете, что вот я курю, значит, это мое кредо? Да, вы не смотрите на меня так! Что глаза мои - зеркало души, я знаю. А вот уши - это патоло­гия. Это - человек перевернутый, зародыш. Только зачем мне поверили, ведь тайна только одна существует в великом мадридском дворце. Тайна мадридского двора! А интриг там столько! Шуты играют на балалайках, а королевы изменяют королям с шутами. Знаете песню про шута и короле­ву? Все будут гореть, а отражаться все будет на ушах, потому что в ушах можно носить только золото...».

Задание:

1. Как называется такое расстройство речи?

2. Для какого психопатологического состояния характерна такая речь?

Профессиональная задача

Больной М., 35 лет.

Сидит на полу, отвернувшись от окружающих. Лицо крайне напря­жено, взгляд устремлен в одну точку, стереотипно перебирает складки одежды. При попытке персонала установить контакт, озлобляется, оказы­вает активное сопротивление. На вопросы не отвечает. Пищу не принима­ет.

Задание:

1. Перечислить описанные симптомы.

2. Какое психопатологическое состояние можно предположить у больного?

3. Тактика мед. персонала.

Профессиональная задача

Больной М., 35 лет, поступил в психиатрическую больницу с диагно­зом абстинентный синдром. Алкоголизм? В приемном покое измерена температура тела, артериальное давление, осмотрены кожные покровы на наличие телесных повреждений, уточнены эпидемиологические сведения, после чего больной осмотрен дежурным врачом, назначено лечение. На следующий день у больного поднялась температура тела, в легких про­слушивались влажные хрипы. Был назначен пенициллин, после чего со­стояние больного ухудшилось: появилось чувство жара в груди, стесне­ние, головокружение. На коже возникли высыпания, сопровождающиеся зудом, артериальное давление снизилось до 80/40.

Задание:

1. Какую ошибку допустили мед. персонал в приемном покое и отделении? 

2. Какое состояние развилось у больного?

3. Какова помощь?

Профессиональная задача

Больной длительное время находится на лечении нейролептиками. Лицо маскообразное, сальное. Изо рта специфический запах, слюнотече­ние. Передвигается медленно, иногда засыпает.

Задание:

1. Как называется описанное состояние?

2. Необходимые мероприятия по уходу.

Профессиональная задача

Больная М., 28 лет.

Живет в постоянном страхе заразиться венерической болезнью. По­стоянно моет руки. Даже летом носит перчатки. После посещения магази­нов 1-1,5 часов моется в ванной.

При контакте с людьми проделывает фигурные повороты плечами, так как считает, что это предостерегает ее от «заразы». Разубеждению не поддается.

Задание:

1. Какой психопатологический синдром описан?

2. Нуждается ли больная в направлении в стационар?

Профессиональная задача

Больная М., 8 лет.

Ведет себя неправильно: на уроках вдруг беспричинно начинает браниться нецензурными словами, мяукать, лаять, после чего плачет, раскаивается, говорит, что не хочет этого делать, «оно само получается», при этом часто моргает, приподнимает брови. Из анамнеза известно, что у бабки по линии матери наблюдались такие явления.

Задание:

1. Какая предположительно симптоматика описана?

Профессиональная задача

Г-ка К., 14 лет, самостоятельно обратилась к психиатру по месту жи­тельства с жалобами на свою «неполноценность». В течение месяца, по­сле рассказа подруги о том, как одна девочка-подросток бросилась под электричку, стали возникать мысли об этом; перед приближением элек­трички какая-то сила толкает ее вперед. В это время бледнеет, покрываясь холодным потом, в ужасе отскакивает от края платформы, понимает, что этого никогда не сделает. Матери не рассказывала, т. к. боялась причинять ей боль.

Задание:

1. Какое состояние описано? 

Профессиональная задача

Больной К., 30 лет, в анамнезе которого черепно-мозговая травма. Рассказывает, что часто снятся страшные сны, как будто кто-то гонится за ним с топором, вскакивает с постели и начинает метаться по комнате. Со слов родственников: такие состояния повторяются 1-2 раза в месяц. Лицо К. всегда бледное, выражает испуг.

Задание:

1. Какое психопатологическое состояние можно предположить у больного?

2. Нужна ли консультация психиатра, и каков порядок ее осуществ­ления?

Профессиональная задача

К больному М., 69 лет, дееспособному, родственники устно пригла­сили психиатра, т. к. М. стал вести себя неправильно: не узнает окружаю­щих, собирает в узлы вещи, оставляет включенным газ, уходит из кварти­ры, оставив открытой дверь. Психиатр осмотрел больного и оформил направление на госпитализацию в недобровольном порядке.

Задание:

1. Какое предположительно состояние у больного?

2. Правильно ли поступили родственники и врач?

Профессиональная задача

Больной М., 35 лет.

Ярко одет. Глаза блестят. Настроение повышенное. Энергичен. Дви­жения быстрые, порывистые. Говорит громко, декламирует стихи, остро­умно шутит. Считает себя счастливым человеком, т. к. все у него получа­ется, «в руках все горит».

С женщинами подчеркнуто галантен, не скупится на комплименты. Периодически начинает бегать по коридору, приглашать мед. сестер на танец. Громко поет арии из опер.

Задание:

1. Какое состояние описано?

 Профессиональная задача

В психиатрическом стационаре врачам-курсантам (мед. сестрам-курсантам) демонстрируют больного К., 40 лет, перенесшего в стационаре такое состояние: больному казалось, что он посланник Божий, слышал голоса, идущие с планеты Марс, общался с ними мысленно, родственников не узнавал, считал их переодетыми шпионами. Рассказывает об этом с критикой, опасается повторения таких состояний.

Задание:

1. О каком состоянии рассказывал больной?

Профессиональная задача

Больная К., 53 года.

На лице выражение тоски, сидит неспокойно, руками беспрестанно теребит одежду. Голос прерывающийся, речь непоследовательная. Назы­вает себя преступницей. Говорит, что ее нужно казнить. Слышит голоса «где-то внутри головы», которые ее осуждают. По вечерам состояние ухудшается: мечется по палате, заламывает руки, стереотипно повторяет:

«Меня казнят... меня казнят». Полагает, что она находится в тюрьме, что вокруг нее арестанты и переодетые надсмотрщики. Все они говорят о ней, осуждают ее.

Задание:

1. Какое состояние описано у больной?

2. В какой она нуждается помощи?

Профессиональная задача

Из высказываний больного Н., 39 лет.

«... Эти жуткие ощущения не дают мне покоя. Как будто что-то или кто-то периодически копошится в моем мозгу. Я чувствую, как шевелятся мои извилины, что-то булькает и стягивается в них. В это время мне ста­новится страшно, будто я сойду с ума...».

Задание:

1. Какое психопатологическое состояние описано?

2. Чем опасно это состояние? 

Профессиональная задача

Больная Л., 29лет.

Находится в психиатрическом стационаре с жалобой на «плохую ра­боту кишечника». Считает, что у нее редкое заболевание кишечника, ко­торое еще не открыто, т. к. врачи-терапевты ничего не могут у нее найти, тем не менее, она по утрам ощущает непривычное жжение и перекручива­ние в области пупка. Замечает, что стул изменил свою окраску - это тоже знак редкой болезни. Просит проконсультировать ее у профессора и спе­циалистов в этой области. Требует показать ей историю болезни и резуль­таты анализов. Не считает себя психически больной, просит о выписке.

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Правомерны ли просьбы больной о ее консультации у специали­стов? 

Профессиональная задача

Больная В., 18 лет.

Доставлена в психиатрическую больницу в недобровольном порядке.

Прыгает по приемному покою, хлопает в ладоши, показывает всем язык, выпячивает грудь, периодически порывисто хватает себя за волосы, громко кричит: «Вы зачем все сожгли, я вот вам покажу рога и копыта, рога и копыта, рога и копыта, корыто, зарыто, домой, в город, все ужасно, гниль, гниль, одна гниль, гниль, гниль!...».

При попытке переодеть и осмотреть больную оказывает активное со­противление, кусается, дерется.

Задание:

1. Правомерна ли госпитализация больной?

2. Какое психопатологическое состояние описано у больной?

Профессиональная задача

Больная Г., 40 лет, доставлена скорой помощью с вокзала, где при­ставала к пассажирам, громко декламировала стихи, смеялась, плясала, на замечания не реагировала, считала себя посланницей от инопланетян, совершала нелепые действия кистями рук, закатывала к небу глаза.

Госпитализирована в недобровольном порядке. При больной обна­ружились: паспорт, деньги, золотое кольцо. На 2-е сутки была осмотрена на ВКК, которая подтвердила правильность госпитализации, рекомендо­вала лечение. Через 10-12 дней главному врачу больницы позвонили из милиции и сообщили, что Г. разыскивается родственниками.

Задание:

1. Какое психопатологическое состояние описано?

2. Имеют ли право родственники подать иск в суд о неправомерном действии врача психиатрической больницы? В чем эта неправо­мерность?

Профессиональная задача

Больная М., 20 лет. 1-2 раза в неделю появляется такое состояние: головокружения, шум в ушах, резкая слабость, потливость, в глазах темнеет, еле удерживается но ногах, но не падает. Эти состояния хорошо помнит.

Задание:

1. Какое состояние описано?

Профессиональная задача

Больной М., 10 лет.

Низкого роста. Выражение лица бессмысленное. Глаза косо распо­ложены, нос маленький, периодически высовывает язык. На щеках яркий румянец. Пальцы на руках короткие, особенно больной. Уши несколько деформированы. Речь состоит в основном  «... Дай, хочу..., красивень­кий...». Настроение меняется.

Задание:

1. Что можно предположить у больного? 

Профессиональная задача

Больная К., 42 лет, лечится в психиатрической клинике с диагнозом «Эндогенная депрессия с суицидальными тенденциями. Лекарства при­нимает неохотно, т. к. считает, что лечить ее бессмысленно, «Я недостойна жить». Несколько раз замечали в карманах ее халата таблетки, которые она не приняла. Однажды утром мед. персонал не мог разбудить больную.

Отмечались маскообразность лица, узкие зрачки, резкие мышечные по­дергивания.

Задание:

1. В чем ошибка мед. персонала?

2. Что случилось с больной?

3. Какова помощь?

 Профессиональная задача

 «... Долго не могу заснуть, ворочаюсь с боку на бок. рассматриваю знакомые предметы в своей комнате и все же пытаюсь заснуть, закрываю глаза и вдруг 1ижу на темном фоне всю комнату с мельчайшими деталя­ми.,

Возникает странное ощущение непонятности: «Открыты или закрыты у меня глаза? Вижу ли я это или кажется?»

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Можно ли это отнести к психопатологическим проявлениям?

3. У каких личностей это встречается?

Профессиональная задача

Больная О., 40 лет.

Взгляд зачарованный, не мигающий. Лежит спокойно в постели. Речь состоит из обрывков предложений, фраз: «... Небо в звездах,... Воздуш­ный корабль,...Я хочу лететь..., Доктор, он уходит...».

Задание:

1. Какое состояние можно предположить у больной?

Профессиональная задача

Больная М., 32 лет, после смерти сына стала странной. Внешне вы­глядит растерянной, ничего не понимает, не узнает простых вещей: авто­ручку, карандаш называет ножом, не может правильно сосчитать до деся­ти, делает при этом грубые ошибки. Не может самостоятельно одеться: надевает чулки на руки, в рукава кофты просовывает ноги, при этом та­ращит глаза и улыбается.

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Нуждается ли больная в госпитализации?

Профессиональная задача

Больной К., 18 лет.

После смерти своего родственника от рака стал «прислушиваться» к своему организму. Часто думал о родственнике и о себе, находил много схожего между ним и собой. Периодически посещали мысли о том, что он тоже умрет от рака. В момент появления мыслей бледнел, покрывался потом, сердце громко стучало. Изо всех сил гнал мысли прочь, понимал их нелепость, но справиться с ними не мог.

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Тактика ухода.

Профессиональная задача

Больной К., 40 лет.

Тревожен, суетлив, не может заснуть, прислушивается к малейшему шороху и вздрагивает от страха. За стенкой мирно тикают часы: «Тик-так, тик-так», а голос прямо в такт вторит: «Ты пьянчуга, ты пьянчуга». Не выносимо слушать это! Больной в сильном волнении вскакивает с посте­ли, с яростью бросается к часам и со злобой разбивает их. Голос прекра­щается.

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы описаны?

2. Какова тактика мед. персонала?

Профессиональная задача

В детский психоневрологический диспансер обратилась администрация  средней школы с заявлением на неправильное поведение  неуспеваемость ребенка Ш., 8 лет. Мальчик крайне расторможен, во время уроков вскакивает из-за парты, кричит, дерется со сверстниками. Школьный материал усваивает с большим трудом. Читает по слогам, при счете делает грубые ошибки, невнимателен, на замечания не реагирует. Родители ребенка воспитанием сына не занимаются, оба алкоголизируются.

Задание:

1. Какие меры должен принять диспансер?

2. Имеет ли право диспансер ставить вопрос о лишении родителей их прав?

 Профессиональная задача

Больной Е., 27 лет, был доставлен в приемный покой психиатрической больницы в связи с острым психотическим состоянием:  бегал по квартире с ножом, грозил кому-то в окно, кричал, разбил телевизор, избил пути самостоятельного развития жену. Осмотрен дежурным врачом, назначено лечение. Госпитализирован в недобровольном порядке, помещен в наблюдательную палату,  зафиксирован в постои. На следующий день предъявил претензии к врачу, жаловался на мед, персонал, говорил, что санитары его избили, и, как доказательство, подзывал обширный кровоподтек размером 10 на 15  см области поясницу, в истории болезни никаких записей об этом не  обнару­жилось.

Задание:

1. Правомерны ли претензии больного?

2. Имеет ли он право подать иск в суд на причинение ему телесных.

повреждений и применение мер стеснения со стороны мед. персонала?

Профессиональная задача

Больная К., 69 лет.

Лечится в психиатрическом стационаре в течение 1 месяца. В беседе с врачом по нескольку раз спрашивает его имя. Внешне кажется расте­рянной. Не может ответить на вопрос, что ела на завтрак. В палате не находит свою койку. Окружающих больных воспринимает как своих род­ственников. Не знает, какое сейчас число, месяц, год. Считает, что она дома. Рассказывает, что вчера приходили гости и принесли много подар­ков.

Задание:

1. Какой описан синдром?

2. Тактика ухода.

Профессиональная задача

Из высказываний больного К., 22 лет.

«... После принятия дозы «пошла волокуша». Мысли текли сами со­бой. Образы проплывали в моем сознании, сменялись, как в калейдоскопе. А вот и моя старая знакомая, школьная подруга, в которую был страстно влюблен. Я поднял взор и четко увидел ее на белой стене моей комнаты. Она была с Дюймовочку, черты лица все те же милые и нежные. На ней была школьная форма и большие банты.

- Привет, - сказала она и закружилась в танце, - Сережа, ну иди ко мне, потанцуй со мной.

Я отлично понимал, что этого не может быть, и все же смотрел, как зачарованный...».

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы описаны?

2. При каких состояниях это бывает?

3.1.1 Представление о психических заболеваниях и их причинах.

Современные представления о наследственности при психических заболеваниях, понятие о конституции. Значение внешних факторов в развитии психозов.

Современные представления о психической травме и психической травматизации.

Понятие о типах течения и исходах психических заболеваний.

Алкоголизм как причина психозов.

Роль острой инфекции в развитии психозов.

Значение соматических заболеваний в развитии психических расстройств.

4.1.1 Вопросы общей психологии. Психология отношений (врач-сестра-больной). Межличностные отношения в коллективе.

Особенности режима судебно - психиатрических отделений. Принудительное лечение психических больных.

Основные типы высшей нервной деятельности человека.

Понятия о трансактном анализе и психологической защите медсестер в психиатрическом учреждении.

Тактика и методы беседы с психическим больным.

Понятие о патопсихологии.

Психологический эксперимент, его цели и задачи.

5.1.1 Общие принципы ухода за психическими больными. Методы исследования психических больных.

Этапы купирования начинающихся рецидивов психических заболеваний. Роль медсестры в купировании приступа.

Организация ухода и надзора за психическими больными.

Организация работы в палате строгого надзора, подвижный и неподвижный пост.

Возможные аллергические реакции у медицинского персонала, соприкасающегося с психофармалогическими средствами. Лечение, профилактика.

Кормление больных с отказом от еды. Уход и надзор за больными с суицидальными тенденциями.

Правила приема и сдачи дежурств. Постовая инструкция. Правила выписки, хранения и сдачи лекарств "А" и "Б".

Люмбальная пункция, пневмоэнцефалография, ангиография, помощь врачу при проведении исследований.

6.1.1 Сестринский процесс при невростических, неврозоподобных синдромах. Галлюцинаторные и бредовые синдромы.

Особенности ухода и надзора за больными во время сумеречных состояний.

Расстройство воли и влечения. Уход и надзор за такими больными, кормление через зонд.

Особенности поведения бредовых больных, галлюцинаторно - параноидальный, депрессивно - параноидальный и паранойяльный синдромы.

Бред. Формы и виды бреда.

Способы предупреждения общественно-опасных действий психических больных.

Виды галлюцинаций и их влияние на поведение больного.

Виды расстройств мышления.

7.1.1 Сестринский процесс при амнестических и дисмнестических синдромах.

Корсаковский синдром. Наблюдение и уход за больными.

Расстройство памяти, острая амнезия, её виды. Наблюдение и уход за больными.

Временные и стойкие нарушения памяти.

Амнестический синдром в структуре различных заболеваний.

Особенности ухода за детьми с расстройством памяти.

8.1.1 Сестринский процесс при синдромах расстройства интеллекта.

Работа медсестры (фельдшера) вспомогательной школы, спец. ПТУ, интернатов для детей олигофренов.

Расстройство интеллекта, степени олигофрении, деменция. Особенности ухода за дементными больными.

Понятие о врожденном и приобретенном слабоумии.

Формы деменции.

Понятие о психоорганическом синдроме.

9.1.1 Сестринский процесс при аффективных синдромах. Синдромы расстройства воли, влечений. Кататонический синдром.

Расстройство эмоций. Маниакальный и депрессивный синдромы. Особенности ухода и надзора за больными с расстройством эмоций.

Кататонические синдромы. Наблюдение и уход за больными.

Депрессия, классификация.

Суициды, их частота при депрессивных состояниях.

Виды половых извращений.

Виды расстройства сна.

Основные аффективные синдромы.

10.1.1 Синдромы расстройств сознания. Судорожные синдромы. Виды психомоторных возбуждений.

Сумеречные состояния сознания, особенности послеприпадочных состояний и уход за больными.

Расстройство сознания, уход и надзор за больными с нарушенным сознанием.

Психомоторное возбуждение, системы борьбы с возбуждением, наблюдение и уход за больными с возбуждением.

Расстройство мышления. Особенности наблюдения и ухода за больными с расстройством мышления.

Виды расстройства мышления: навязчивые идеи, страхи, сомнения, сверхценные идеи, уход за больными с расстройством мышления.

Судорожные синдромы. Наблюдение и уход за больными, оказание неотложной помощи.

11.1.1 Сестринский процесс при шизофрении.

Общие принципы лечения шизофрении. Особенности ухода за больными шизофренией.

Форма лечения шизофрении, типы. Возможности выздоровления.

Основные клинические формы шизофрении.

Прогредиентная шизофрения, клиника лечения, прогноз, уход за больными.

Хронические формы шизофрении.

12.1.1 Сестринский процесс при маниакально-депрессивном психозе (МДП).

Депрессивный синдром. Виды депрессий. Уход за больными, наблюдение, лечение.

Маниакальный синдром. Надзор, уход, лечение, прогноз.

Маниакально - депрессивный психоз. Клиника, особенности ухода и надзора за больными.

Лечение и профилактика МДП.

Особенности ухода и наблюдения за больными МДП.

13.1.1 Симптоматические психозы. Психозы при экзогенно-органических поражениях головного мозга.

Соматогенные психозы. Психозы после операций, послеродовые психозы.

Психозы при энцефалитах, опухолях мозга, других органических заболеваниях мозга, лечение, уход, наблюдение за больными.

Психозы при травме черепа в остром периоде и отдаленные последствия. Лечение, уход, наблюдение за больными.

Сифилис мозга и прогрессивный паралич. Лечение, уход и надзор за больными.

Интоксикационные психозы при бытовых отравлениях (угарный газ, инсектициды). Лечение, надзор, уход за больными.

Психические нарушения при ВИЧ-инфекции и СПИДе.

14.1.1 Алкоголизм. Алкогольные психозы.

Алкогольные психозы. Лечение, уход и наблюдение за больными.

Алкогольная дегенерация личности. Роль медсестры в профилактике алкоголизма и наркомании.

Алкогольный делирий. Наблюдение, лечение, уход за больными.

Хронический алкоголизм, клиника по стадиям, уход за больными, принципы лечения.

Корсаковский психоз, алкогольная депрессия.

Факторы, влияющие на возникновение и распространение алкоголизма.

Неотложная помощь при алкогольной коме.

15.1.1 Сестринский процесс при наркомании.

Наркомании и токсикомании. Работа медсестры наркологического кабинета.

Абстинентный синдром. Современные методы помощи больным с абстинентными синдромами.

Классификация наркомании.

Соматические нарушения при наркоманиях.

Современные методы лечения наркоманий.

Особенности работы медсестры с детьми - наркоманами.

16.1.1 Сестринский процесс при эпилепсии.

Социально - опасные действия больных эпилепсией, меры профилактики.

Эпилепсия. Особенности наблюдения персонала за больными эпилепсией для постановки диагноза.

Эпилептические психозы. Лечение, наблюдение, уход за больным с эпилептическими психозами.

Разновидности эпилептического припадка. Отличие эпилептических припадков от истерических. Неотложная помощь при эпилептических припадках.

Купирование эпилепсического статуса.

17.1.1 Сестринский процесс при олигофрении.

Основные формы олигофрении.

Работа медико-педагогической комиссии.

Трудоустройство олигофренов.

Особенности ухода за олигофренией.

Социальная адаптация больных олигофренией.

18.1.1 Сестринский процесс при психических заболеваниях детского возраста.

Структура нервно - психических заболеваний детского возраста. Влияние воспитания, средовых факторов, соматической почвы на состояние психики ребенка.

Работа детского кабинета психиатрического диспансера.

Особенности психических нарушений в детском возрасте.

Роль среднего медперсонала в уходе и воспитании детей с нарушением психики.

Нарушение развития речи у детей.

19.1.1 Сестринский процесс при реактивных психозах.

Инфекционные психозы. Уход и наблюдение за больными  с инфекционными психозами.

Реактивные психозы. Клиника, особенности ухода и надзора.

Интоксикационные психозы (при отравлениях ртутью, атропином, тетраэтилсвинцом и др.), лечение, наблюдение и уход за больными.

Лечение реактивных психозов.

Роль острой психической травмы в развитии психозов.

20.1.1 Сестринский процесс при неврозах.

Истерия. Лечение, уход, наблюдение, прогноз.

Неврозы, лечение, наблюдение, уход за больными, особенности режима отделения для больных с неврозами.

Психопатия. Лечение, уход, наблюдение.

Неврастения. Лечение, уход, наблюдение.

Классификация неврозов.

21.1.1 Сестринский процесс при расстройстве личности. Психические заболевания в позднем возрасте.

Сосудистые психозы. Лечение, особенности ухода и надзора.

Синильные психозы. Старческое слабоумие. особенности ухода и лечения больных с психозами позднего возраста.

Психические заболевания позднего возраста. Климакс, влияние на психику. Лечение, особенности ухода и надзора.

Пути социальной адаптации больных с расстройствами личности.

Болезнь Альцгеймера, уход за больными.

Особенности психики слепых, глухих.

22.1.1 Терапия психических заболеваний. Реабилитация психических больных.

Осложнения при проведении инсулинотерапии: затянувшаяся кома, припадки, сердечно-сосудистые нарушения. Оказание помощи.

Работа лечебно-производственных мастерских при психиатрических учреждениях.

Электросудорожная терапия. Уход за больными во время ЭСТ и после шока.

Пирогенная терапия. Сульфазиновая, маляротерапия, аутогемотерапия. Уход за больными.

Основные виды психо-фармакологических средств. Возможные побочные действия и осоложнения. Оказание помощи при осложнениях.

Виды реабилитационных режимов.

Вопросы семейного права в практике медсетры психиатрических учреждений (расторжение брака, лишение родительских прав).

Работа медсестры психиатрического учреждения в решении пенсионных вопросов.

Роль трудотерапии в лечении психических больных. Значение среднего медицинского персонала в организации трудотерапии.

Биологические виды терапии. Возможные осложнения, оказание первой помощи.

Трудотерапия и психотерапия в лечении пчсихических больных. Роль медсестры (фельдшера) в организации  трудотерапии.

Вопросы наследственного права психических больных. Роль медсестры психиатрического учреждения в решении этих вопросов.

Вопросы жилищного законодательства и их значение для психических больных. Роль медсестры в решении этих вопросов.

Общие принципы и этапы реабилитации психических больных. Госпитализм, методы борьбы и его профилактика.

23.1.1 Санитарно-противоэпидемический режим в психиатрических учреждениях.

Сан. - эпид. режим в психиатрических учреждениях. Роль медсестры в соблюдении сан. - эпид. режима.

Методы дезинфекции палат, постельного белья, посуды.

Текущая и генеральная уборка помещений.

Профилактика внутрибольничной инфекции.

Профилактика ВИЧ-инфекции.

24.1.1 Инфекции пути в психиатрических учреждениях. Профилактика ВБИ и ВИЧ.

Госпитальные инфекции и их профилактика.

Профилактика внутрибольничной инфекции. Роль медсестры в предупреждении распространения инфекций.

Профилактика ВИЧ-инфекции, тактика медсестры при подозрении на ВИЧ-инфекцию.

Источники и пути передачи ВИЧ-инфекции.

Вирусные гепатиты и их профилактика.

25.1.1 Сестринский процесс при неотложных состояниях в психиатрической клинике.

Понятие о суицидологии. Суицидальные попытки и неотложная помощь при них.

Эпилептический статус, неотложная помощь.

Коматозные состояния. Уход и неотложная помощь больным в коме.

Обморочные состояния, неотложная помощь при них.

Лекарственные отравления, неотложная помощь при них.

26.1.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

Современные принципы оказания медицинской помощи при ЧС.

Виды медицинской сортировки.

Этапы медицинского обеспечения при ЧС.

Фазы развития ЧС.

Формирование службы медицины катастроф.

26.2.1 Основы сердечно-легочной реанимации.

Методика СЛР, критерии эффективности реанимации.

Основы сердечно-легочной реанимации.

Показания и противопоказания к проведению СЛР.

Методика проведения ИВЛ.

Методика проведения НМС.

26.3.1 Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействий.

Неотложная помощь при чрезвычайных ситуациях: утопление, удушение.

Неотложная помощь при электротравме.

Неотложная помощь при ожогах.

Неотложная помощь при отморожениях.

Неотложная помощь при укусах ядовитых змей..

26.4.1 Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней. Особенности оказания помощи в условиях чрезвычайной ситуации.

Неотложная помощь при острой коронорной недостаточности.

Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности.

Неотложная помощь при гипертоническом кризе, судорожном синдроме.

Неотложная помощь при  острых хирургических заболеваниях .

Неотложная помощь при дыхательной недостаточности.

Неотложная помощь при приступе стенокардии.

Неотложная помощь при остром инфаркте миокарда.

26.5.1 Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке. Особенности оказания помощи пострадавшим в коматозном состоянии.

Виды кровотечений и неотложная помощи при них.

Геморрагический шок, неотложная помощь при нем.

Коматозные состояния, характеристика и неотложная помощь.

Критерии правильности наложения артериального жгута.

Осложнения при наложении артериального жгута.

26.6.1 Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке. Особенности оказания помощи.

Травматический шок, неотложная помощь при травматическом шоке.

Объем помощи пострадавшим с травмами на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при ЧС.

Понятия "травма", виды травм.

Абсолютные и относительные признаки переломов.

Черепно-мозговая травма, оказание неотложной помощи.

Абсолютные и относительные признаки травмы грудной клетки.

Травмы живота, оказание неотложной помощи.

26.7.1 Неотложная помощь при острых отравлениях. Особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Определение понятия "острое отравление".

Пути поступления яда в организм человека.

Посиндромная помощь при острых отравлениях.

Неотложная помощь при отравлениях лекарствами.

Неотложная помощь при отравлениях сильнодействующими отравляющими веществами.

26.8.1 Помощь при острых аллергических реакциях.

Клинические формы острых аллергических реакций и неотложная помощь при них.

Анафилактический шок, клиника, оказание неотложной помощи.

Профилактика острых аллергических реакций.

Неотложная помощь при отеке Квинке.

Неотложная помощь при крапивнице.

27.1.1 Социально-правовые вопросы.

Судебно - психиатрическая экспертиза. Понятие о вменяемости и невменяемости.

Общественно - опасные действия психических больных и их профилактика. Роль среднего медицинского персонала в предупреждении общественно - опасных действий.

Диспансерное наблюдение за больными, представляющими общественную опасность.

Законодательство о душевнобольных. Система патронажа. Наложение и снятие опеки. Функции медсестры социальной помощи.

Вопросы военной экспертизы психиатрических больных. Роль медсестры в проведении экспертизы.

28.1.1 Медицинская информатика. Применение ПЭВМ в медицине.

Принципы устройства ЭВМ.

Правила техники безопасности при работе с компьютером.

Применение ПЭВМ в медицине.

Понятие о локальных глобальных компьютерных сетях.

Работа с программами "Инструктор",  "Профессор".


Источник: http://pandia.ru/text/77/444/2887.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Реферат - Самообразование: сущность, пути развития Не понимаю что со мной цитаты

Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития Пути самостоятельного развития